Главная/Статьи/Моторное масло для дизельных двигателей

Статьи

12 Ноября 2016

Моторное масло для дизельных двигателей

Дизельные двигатели отличаются по своему принципу работы от бензиновых. Именно по этой причине изготавливаются особые моторные масла для дизелей, и использовать какие-либо другие точно не стоит.
Моторное масло для дизельных двигателей

Дизельные двигатели работают за счет сжимания горючей смеси, при этом все процессы в них происходят намного быстрее, чем в бензиновых. Из-за этого дизели постоянно сталкиваются с неполным сгоранием топлива. В свою очередь это приводит к тому, что продукты сгорания содержат большой объем сажи. Кроме того, высокое давление в камере сгорания таких двигателей приводит к прорыву газов в картер, из-за чего возрастает окисление моторного масла.

По итогу можно сказать, что в дизельных двигателях моторное масло состаривается быстрее и интенсивнее. Характеристики материала постепенно изменяются из-за большого загрязнения продуктами износа, различными примесями и т.д. Если говорить о присадках моторного масла, то в дизелях они также срабатываются намного быстрее, кроме того, часть из них сгорает во время расхода масла на угар.

Все эти причины привели к тому, что для дизельных двигателей выпускают отдельные категории смазочных материалов. Они обладают особыми свойствами и обеспечивают долговечность благодаря стабильной смазке трущихся деталей. Специальные моющие присадки нейтрализуют воздействие сажи и уменьшают нагар. Противоокислительные и щелочные присадки добавляются из-за значительного содержания в топливе для дизелей серы.

Теперь давайте рассмотрим, как отличить моторное масло для дизелей от бензинового. Сначала на этикетке идет маркировка моторного масла по вязкости (например, SAE 10W-40). После этого - указание качества по API, первая буква означает возможность применения данного масла для того или иного типа двигателя. Для бензинового маркировка начинается с буквы S, а для дизеля – с С. Буква, идущая следом, указывает на класс качества, он же уровень эксплуатационных свойств.

На текущий момент существует следующая классификация моторных масел для дизелей: 

СЕ – предназначено для мощного турбодвигателя, эксплуатируемого при сильных нагрузках;

СF – для легковых машин;

СF-4 – улучшенное моторное масло, заменяющее СЕ, для выпуска после 1990 года;

СF-2 – для двухтактных моторов;

CG-4 – для тяжелого транспорта;

CI-4 – для двигателя под большими нагрузками;

CJ-4 – класс масел для четырехтактных моторов.

Классы до СЕ на данный момент уже считаются устаревшими. 

Помимо этого, используется спецификация АСЕА, по ней существуют следующие классы масла:

В1 -96 — для легковых машин;

B2-96 — для легковых турбированных или нетурбированных машин (стандартный класс);

B3-96 — то же, но экстракласс;

Е1-96 — для грузовых машин с высоким уровнем наддува, использующихся в тяжелых условиях (стандартный класс);

Е2-96 — то же, но с более хорошими, чем у Е1 -96, характеристиками;

ЕЗ-96 — то же, но экстракласс.

Не забывайте при подборе моторного масла ориентироваться на рекомендации автопроизводителя!

 




Вверх