Моторное масло для дизельных двигателей
Дизельные двигатели работают за счет сжимания горючей смеси, при этом все процессы в них происходят намного быстрее, чем в бензиновых. Из-за этого дизели постоянно сталкиваются с неполным сгоранием топлива. В свою очередь это приводит к тому, что продукты сгорания содержат большой объем сажи. Кроме того, высокое давление в камере сгорания таких двигателей приводит к прорыву газов в картер, из-за чего возрастает окисление моторного масла.
По итогу можно сказать, что в дизельных двигателях моторное масло состаривается быстрее и интенсивнее. Характеристики материала постепенно изменяются из-за большого загрязнения продуктами износа, различными примесями и т.д. Если говорить о присадках моторного масла, то в дизелях они также срабатываются намного быстрее, кроме того, часть из них сгорает во время расхода масла на угар.
Все эти причины привели к тому, что для дизельных двигателей выпускают отдельные категории смазочных материалов. Они обладают особыми свойствами и обеспечивают долговечность благодаря стабильной смазке трущихся деталей. Специальные моющие присадки нейтрализуют воздействие сажи и уменьшают нагар. Противоокислительные и щелочные присадки добавляются из-за значительного содержания в топливе для дизелей серы.
Теперь давайте рассмотрим, как отличить моторное масло для дизелей от бензинового. Сначала на этикетке идет маркировка моторного масла по вязкости (например, SAE 10W-40). После этого - указание качества по API, первая буква означает возможность применения данного масла для того или иного типа двигателя. Для бензинового маркировка начинается с буквы S, а для дизеля – с С. Буква, идущая следом, указывает на класс качества, он же уровень эксплуатационных свойств.
На текущий момент существует следующая классификация моторных масел для дизелей:
СЕ – предназначено для мощного турбодвигателя, эксплуатируемого при сильных нагрузках;
СF – для легковых машин;
СF-4 – улучшенное моторное масло, заменяющее СЕ, для выпуска после 1990 года;
СF-2 – для двухтактных моторов;
CG-4 – для тяжелого транспорта;
CI-4 – для двигателя под большими нагрузками;
CJ-4 – класс масел для четырехтактных моторов.
Классы до СЕ на данный момент уже считаются устаревшими.
Помимо этого, используется спецификация АСЕА, по ней существуют следующие классы масла:
В1 -96 — для легковых машин;
B2-96 — для легковых турбированных или нетурбированных машин (стандартный класс);
B3-96 — то же, но экстракласс;
Е1-96 — для грузовых машин с высоким уровнем наддува, использующихся в тяжелых условиях (стандартный класс);
Е2-96 — то же, но с более хорошими, чем у Е1 -96, характеристиками;
ЕЗ-96 — то же, но экстракласс.
Не забывайте при подборе моторного масла ориентироваться на рекомендации автопроизводителя!
- Комментарии