Вязкость моторного масла – что это и для чего?
Для начала определимся с назначением самого масла. Во время работы двигателя множество деталей вынуждены соприкасаться друг с другом, что приводит к образованию трения. В «сухом» режиме автомобиль долго прослужить не сможет из-за истирания элементов, именно потому в двигатель заливают моторное масло – особую техническую жидкость, которая, благодаря присущим ей свойствам, обволакивает трущиеся детали пленкой и тем самым защищает их от износа.
Одной из самых важных характеристик моторного масла является его вязкость. Данный параметр описывает его способность оставаться достаточно жидким, но при этом и в необходимой степени густым для выполнения главной функции. При этом, вязкость очень зависит от температурных факторов окружающей среды и условий эксплуатации, в определенные моменты масло может разогреваться вплоть до 150 градусов, в отличие от той же охлаждающей жидкости, у которой данный параметр достаточно стабилен и находится на уровне 85-90 градусов.
Чрезмерное повышение температуры моторного масла может нанести повреждение двигателю, а потому специалисты разрабатывают эту техническую жидкость под разные условия работы.
Самой первой о классах вязкости моторных масел заговорила Американская ассоциация автомобильных инженеров (SAE), именно поэтому данная аббревиатура чаще всего встречается на этикетках канистр и упаковок. Вслед за ней идут цифры, порой разделенные латинской буквой W, к примеру, 10W-30.
Разберемся поподробнее в этих показателях вязкости моторного масла на конкретных числах. Начало – 10W – обозначает низкотемпературную вязкость или устойчивость к холодным условиям. Отняв 40, мы получим минимальную температуру, при которой масляной насос сумеет прокачать масло по системе. Однако, будьте внимательны, это не тот момент, когда стартер сможет провернуть мотор и завестись. Чтобы получить это число, нужно отнять 35 – в нашем случае получается -25 градусов. В таких условиях моторное масло становится достаточно густым, но еще способно смазать трущиеся элементы.
В общем, получается, чем больше первое число в обозначении, тем меньше возможность масла работать в холодное время года. Однако, глядя на этикетку, не стоит забывать о состоянии стартера и аккумуляторной батареи. Так, для старых автомобилей нужно покупать масло с большей вязкостью, чем для новых.
Вернемся к примеру. Для него было взято всесезонное масло, потому после «W» имеется цифровое продолжение - 30, оно характеризует высокотемпературную вязкость. Принято считать, что чем больше второе число, тем вязкость выше при высоких температурах. Однако это вовсе не значит, что стоит бежать за моторным маслом с высокой вязкостью, словно бы обеспечивая свою машину «на вырост»! Только автопроизводитель может учесть все нюансы конкретного двигателя и порекомендовать наиболее подходящие классы масел, а потому необходимо в своем выборе отталкиваться именно от этого.
Внимательность и забота об автомобиле – гарантия его долгой и надежной службы.- Комментарии